На Петербургском культурном форуме обсудили вопросы качества видеоконтента

29 ноября 2019 г.
На Петербургском культурном форуме обсудили вопросы качества видеоконтента

Секция «Кино» в этом году подарила профессионалам, зрителям и экспертам множество полезных, интересных и важных для отечественного кинопроизводства мероприятий. Среди них коллоквиум ФИПРЕССИ, дискуссии, посвященные российскому кино и анимационной индустрии на международной арене, кинопоказы эксклюзивных фильмов, лекции и мастер-классы от знаменитых во всем мире режиссеров и продюсеров.

       В этом году работа секции началась за три дня до Форума. С 11 по 13 ноября прошел второй коллоквиум Международной ассоциации кинопрессы (ФИПРЕССИ), посвященный российскому кинематографу. Соглашение о регулярном проведении в Санкт-Петербурге Коллоквиума ФИПРЕССИ, посвященного российскому кинематографу, было подписано в рамках V Санкт-Петербургского международного культурного форума в 2016 году руководителем секции «Кино» Федором Бондарчуком и генеральным секретарем Международной федерации кинопрессы Клаусом Эдером. Мероприятие проводится раз в два года.

     В этом году приняли участие 11 зарубежных кинокритиков, журналистов, кураторов и директоров важнейших мировых кинофестивалей: Алисса Симон (США), Джонатан Ромни (Великобритания), Кристина Стоянова (Канада), Хоссейн Эйдизадех (Иран), Лучиано Монтегудо(Аргентина), Альберт Габэй (Израиль), Мохамед Атеф Хабиб (Египет), Садулло Рахимов (Таджикистан), Хосе Луис Лоза Гарсиа (Испания), Джойс Видяшанкар (Индия), Вера Ланжерова (Словакия). В течение трех дней участникам коллоквиума были показаны современные российские фильмы, разных жанров, направлений и эстетических подходов. Первый день был посвящен авторскому кино, второй – жанровому, а третий день был посвящен кино, созданному женщинами-режиссерами. Каждый показ фильма представляли создатели картины: сценаристы, режиссеры, продюсеры.

      В завершении коллоквиума ФИПРЕССИ, 13 ноября, прошел круглый стол «Российское кино в мировом контексте». Участники коллоквиума подвели итоги и поделились своими впечатлениями от увиденных фильмов.

     «Российское кино нуждается сегодня в большем внимании, чем оно получает обычно на международных фестивалях, и тем более в международном прокате, — отметил кинокритик, почетный президент ФИПРЕССИ Андрей Плахов, — Картина русского кино неоднозначна, она довольно разветвленная и динамичная. Сегодня она другая, чем была вчера. С тех пор, как мы встречались здесь же два года назад, произошло много разных изменений, появились новые тенденции, которые интересно отследить сейчас».

    Заключительным мероприятием коллоквиума стала петербургская премьера фильма Константина Лопушанского «Сквозь черное стекло».

      14 ноября прошла дискуссия «Перспективы российско-китайского сотрудничества в области кино, которая была посвящена вопросам копродукции, сотрудничества и актуальному состоянию кинопроката в России и Китае. В дискуссии приняли участие Лю Сюань, Продюсер компании China International Film and Media (КНР), Ду Лян, продюсер компании Airmita (КНР), Шань Там, режиссер и продюсер (Гонконг, КНР), Юрий Москвин, генеральный продюсер анимационной студии Wizart (Россия), Алексей Гусев, продюсер, владелец студии компьютерных спецэффектов Algous Studio (Россия), Артур Мирзоян, художник-постановщик (Россия). Китайская киноиндустрия в течение нескольких десятилетий совершила невероятный скачок вперед, выйдя на второе место в мире по кассовым сборам и на первое место в мире по количеству экранов. Например, за 2018 год общие кассовые сборы в Китае составляли 60 миллиардов юаней (600 миллиардов рублей), а за 2019 год по данным на 23 октября сборы составили 54 миллиарда юаней (540 миллиардов рублей). Эксперты из китайской киноиндустрии рассказали о процессах производства фильмов в КНР, о компаниях-инвесторах, о кинопрокатных компаниях.

       «Рынок до сих пор развивается, через год-два он будет самым крупным кинорынком в мире. Возможности безграничны, но необходимо иметь какой-то свой подход к этому рынку. Он очень сильно отличается от всех других кинорынков мира. Поэтому необходимо не просто прийти и сказать “я завоюю этот рынок или я заработаю очень много денег” - нет, надо очень дотошно изучать этот вопрос: рынок, партнеров, культуру и вкусы зрителей. Потратить на это и время, и деньги, и только после этого возможно будет какой-то успех», – отметил Лю Сюань.

    Спикеры также подняли вопрос об организации съемок в России. Китайские съемочные группы уже «освоили» соседние страны и активно используют для съемок фильмов локации Японии, Таиланда, Кореи. На дискуссии присутствовала известный продюсер Шань Там, которая привезла в Россию китайскую съемочную группу для создания фильма «Затерянные в России», релиз которого выйдет в следующем году. Это первый китайский фильм, полностью снятый в России.

       «Нам очень понравилось работать в России. Я часто работаю в разных странах и должна сказать, что Россия – это мое любимое место для пребывания. Мы работали с кинокомпанией “Базелевс” и она собрала для нас очень профессиональную команду, которая смогла очень гибко отработать с нами. В съемочном процессе китайских кинематографистов продукт съемки и логистика идут за творческим порывом режиссера, и, конечно, для тех, кто работает с нами это не так просто», - рассказала Шань Там.

     Эксперты также обсудили вопросы проката российских фильмов и анимационного кино в Китае, возможности адаптации продуктов под китайскую аудиторию.

 

       Панельная дискуссия «Россия на мировом кинорынке» стала одним из ключевых событием секции. Мировая индустрия кино и развлечений переживает небывалый подъем, и Голливуд — больше не главная ее движущая сила. Россия — в числе стран, которые могут стать новым глобальным поставщиком контента мирового уровня. Отечественные кинематографисты доказали, что могут снимать не только качественное авторское кино, ежегодно собирая награды престижных кинофестивалей, но и создавать коммерчески успешный продукт разных жанров, востребованный за рубежом. В дискуссии приняли участие Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский,руководитель секции «Кино», режиссер, продюсер, актер Федор Бондарчук, директор по связям с индустрией компании «Экспоконтент» Евгения Маркова, руководитель Русского офиса кинокомиссий Валерий Купеев, продюсер компании Airmita Ду Лян (КНР), генеральный директор Киностудии им. М. Горького, председатель правления киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева, руководитель проекта по поддержке экспорта креативных индустрий Российского экспортного центра (РЭЦ) Евгения Дальниченко.

    «Во всем мире уже более 30 лет существует программа рибейтов, которая активно используется различными правительствами различных стран для того чтобы способствовать экономическому развитию и росту всевозможных экономических показателей внутри страны, - заметила Евгения Дальниченко. – Мы изучили международную статистику и обнаружили тот факт, что в зависимости от активности продвижения программы рибейтов на международных рынках, в зависимости от привлечения иностранных партнеров на территории своих стран и локаций, программа может приносить в государственный бюджет в разы больше. Этот “возврат” складывается в первую очередь из налогов и туризма. Хотелось бы подчеркнуть, что вся эта мультиэкономическая модель зависит в первую очередь от того, как будет развиваться эта программа на местах. Это уже глубоко профессиональный и точечный вопрос, которым должны заниматься специально обученные люди, профессионалы в этом большом и сложном процессе».

      О новой системе и государственной поддержке кинопроизводства также высказался Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский.

     «Задача Министерства культуры — создавать условия и организовывать контроль. Мы выделяем субсидии — для этого работает «Фонд кино». Мы создаем законодательные условия — совместно с Министерством экономического развития внедрили рибейты. Я считаю, что это наша общая большая победа. Дальше должен работать бизнес. У нас вполне конкурентоспособная индустрия, мы делаем качественное кино с технической точки зрения, но со времен СССР у нас недостаточно налажена продажа нашего продукта за рубеж. Мы можем произвести высококачественный товар, который не окупится, если его ориентировать только на внутренний рынок. Мы должны выходить на внешние рынки — у нас для этого есть стопроцентный потенциал. Это имеет не только экономический, но и политический смысл для нас — мы должны показывать нашу страну. Внедрение системы рибейтов полезно во всех отношениях, но прежде всего — это экспорт образа нашей страны, показ уникальных локаций», — отметил Министр.

     Спикеры обсудили три самые актуальные темы современного кино: рибейты (налоговые возвраты), копродукцию, и международные продажи российского контента за рубеж.

    «Есть очень мощные компании, которые представляют российский контент в Европе, я в первую очередь говорю о Германии. Это стабильная территория, в которой присутствует интерес не только немецкоговорящей, но и, конечно, русскоговорящей аудитории. Я удивлен результатами проката за два последних года по Латинской Америке и странам Прибалтики. Фильм “Сталинград” является самым кассовым фильмом в зарубежном прокате за последние 10 лет. Международной дистрибьюцией “Сталинграда” занималась компания Sony Pictures, мы с ними также выходили в Китай по американским квотам. Международный box-office “Сталинграда” составил 16 миллионов 710 тысяч, а на первом месте за всю историю проката стоит “Монгол” - 20 миллионов 200 тысяч», - поделился Федор Бондарчук.

 

    Госфильмофонд России представил свою программу кинопоказов «Кино & Музыка» на киностудии «Лендок», а также подготовил уникальную выставку «Советский плакат. Театр в кино и на афише», на которой были представлены более 30 афиш к известным советским фильмам 1950-1980-х годов из собрания Госфильмофонда. В течение трех дней работы Форума в Белом зале киностудии документальных фильмов были показаны архивные киноленты с музыкальным сопровождением. Зрители увидели немые фильмы «Пиковая дама», «Обломок Империи», «Броненосец “Потёмкин”», «Космический рейс», «Шинель» и «Новый Вавилон». Музыкальное сопровождение было создано Фестивальным симфоническим оркестром Санкт-Петербурга под управлением Сергея Пащенко. К звуковому оформлению немого кино также присоединились камерный мужской хор GLORIA и фортепианный дуэт «TWINS Piano Duo».

 

  Традиционно на Форуме прошла Церемония открытия Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКиТ». Фестиваль уже существует 19 лет, и он известен не только в России, но и в мире. Фильмы-победители неоднократно выходили на всероссийскую и международную кинематографическую арену и становились победителями разнообразных фестивалей. Молодые кинематографисты получили призы в различных номинациях: «За лучший игровой фильм», «За лучший анимационный фильм», «За лучшую режиссуру», «За лучшую операторскую работу» и многих других. В церемонии открытия фестиваля участвовали Александр Евменов, ректор Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, Евгений Ганелин, заведующий кафедрой актерского мастерства Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, Виктор Мережко, режиссер, сценарист, Народный артист РСФСР, Александр Сокуров, режиссер, Народный артист России, Александр Тютрюмов, Заслуженный артист РФ, Константин Лопушанский, режиссер, профессор, Народный артист России, заведующий кафедрой режиссуры Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, Леонид Мозговой, профессор кафедры актерского мастерства Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, Заслуженный артист РФ (Россия), Анна Алексахина, профессор кафедры актерского мастерства, Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, Народная артистка России (Россия). Фестиваль продолжил свою работу до 19 ноября.

 

    14 ноября в книжном магазине «Порядок слов» прошла лекция киноведа, члена ФИПРЕССИ и доцента кафедры кино Университета Реджайны Кристины Стояновой «Осторожное возрождение нового болгарского кино». В последние два десятилетия болгарское кино успешно движется вперед и активно развивается. Режиссеры болгарской новой волны переживают посткоммунистический опыт, стараясь отыскать новые стратегии для рассказа о нем. Особое место в фильмах всех болгарских режиссеров занимает беспокойство по поводу хрупкости семейных отношений. После лекции был показан фильм режиссера Милко Лазарова «Ага», который повествует о жизни семейной пары, одиноко живущих на крайнем севере. Фильм был показан на Берлинском кинофестивале, стал победителем фестивальных конкурсов в Сараево и Тегеране. В 2019 году «Ага» был выдвинут на премию Оскар от Болгарии.

 

     Второй день работы секции был практически полностью посвящен анимационному кино и начался с дискуссии «Копродукция как основной вектор развития анимационной индустрии в России». В современном мире анимация – это эффективный и универсальный инструмент коммуникации. Именно поэтому все больше крупных международных компаний заинтересованы в производстве качественного медиаконтента. Отечественная индустрия обладает исключительным креативным потенциалом и поэтому вызывает значительный интерес зарубежных производителей. В свою очередь, для российских студий важно стать частью мирового рынка, стимулируя тем самым и национальное производство. В дискуссии приняли участие директора и продюсеры крупнейших анимационных студий, среди спикеров были генеральный директор Киностудии им. М. Горького, председатель правления киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева,исполнительный вице-президент Toonz Media Group Пол Робинсон, генеральный директор и президент Cyber Group Studios Пьер Сисманн, старший вице-президент, директор по контенту и международной детской стратегии Turner EMEA Патриция Хидалго и другие.

     «Российская анимационная индустрия в последние годы динамично развивается. Она растет порядка 15% ежегодно. С 2011 года отрасль выросла в объемах более, чем в 3 раза. Мы понимаем, что сегодня анимация — это больше, чем искусство, как долгие годы считалось в России. Сегодня — это, безусловно, универсальный язык коммуникации семьи, детей, а также международного взаимодействия, потому что хорошо сделанная анимация, хорошо адаптированная на иностранный язык, работает в любой стране, на любом рынке и практически не дает возможности зрителю понять, где именно она произведена. Эта ее особенность позволяет производителям и продюсерам анимации идти на международные рынки и развиваться в мировых масштабах», — рассказала Юлиана Слащева.

        Сразу после дискуссии состоялась питч-сессия новых отечественных анимационных проектов «Современные тенденции в российской анимации». В ней приняли участие представители анимационных студий России: директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев, продюсер анимационных проектов студии «Паровоз» Мария Льида, генеральный продюсер анимационной студии Wizart, Юрий Москвин, генеральный продюсер группы компаний «РИКИ» Валерия Коротина, генеральный директор студии «Мастер-фильм» Александр Герасимов. Модератором питч-сессии стала директор Ассоциации анимационного кино Ирина Мастусова. Иностранным продюсерам были представлены трейлеры анимационных работ и синопсисы проектов, которые потенциально могли бы стать продуктом экспорта. Патриция Хидалго, старший вице-президент, директор по контенту и международной детской стратегии Turner EMEA, Пьер Сисманн, генеральный директор и президент Cyber Group Studios, Пол Робинсон, исполнительный вице-президент Toonz Media Group и другие иностранные продюсеры восторженно высказывались о блистательном мастерстве российских анимационных студий, качество проектов поистине поразило присутствующих на сессии профессионалов.

       В «Бертгольд-центре» открылась выставка, созданная киностудией «Союзмультфильм» с особой любовью, ведь она посвящена главным персонажам мультфильмов, хорошо знакомым всем с детства. Выставка «Чебурашка и все-все-все» приурочена к 50-летию главных персонажей советской мультипликации. Герои выставочного проекта: Крокодил Гена и Чебурашка, Винни-Пух и команда его лесных друзей, Бременские музыканты, медвежонок Умка, Волк и Заяц из «Ну, погоди!», а также персонажи первого выпуска мультсборника «Веселая карусель». Выставка рассказывает про историю создания легендарных мультфильмов, процесс реализации анимационных проектов, про особенности эпохи. Экспозиция продлится до 1 декабря.

      Коллеги по сценарному цеху, а также студенты Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения смогли присутствовать на уникальном мастер-классе знаменитого режиссера и сценариста Пола Брауна, который назывался «Приемы создания героев, которым хочется сопереживать, или сила безумных страстей». Сценарист и писатель провел интересный, живой и полезный мастер-класс, рассказывая о сценарных приемах, которые используются для создания «любовных линий» в кино. На примере классического фильма «Мой парень – псих» (Silverlinings Playbook), получившего премию «Оскар», Пол Браун рассказал о секретах мастерства сценариста и о том, почему зрителей всегда волнуют «безумные страсти» в кино, театре, книгах.

      Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения совместно со школой-студией анимационного кино «ШАР» провел круглый стол «Проблемы и перспективы развития российской авторской анимации». В дискуссии приняли участие Народный артист РФ, режиссер Андрей Хржановский, Народный артист РФ, режиссер-мультипликатор Юрий Норштейн, режиссер-мультипликатор Наталия Дабижа, режиссер, художник Оксана Черкасова, киносценарист Ирина Марголина и другие. Спикеры обсудили вопросы, касающиеся современного обучения и подготовки специалистов кино- и телеиндустрии. Российская и мировая киноиндустрия стремительно развивается, поэтому сейчас необходимо создавать новые программы обучения, модернизировать планы и обновлять методики. 

 

    Серия лекций и обсуждений в книжном магазине «Порядок слов» продолжилась круглым столом «От постсоветского к “сегодня”: рефлексия реальности в российском и немецком кино 1990–2010-х годов», в котором приняли участие представители двух крупнейших киноведческих журнала: немецкого «Revolver» и российского «Сеанс». Авторы Revolver Беньямин Хайзенберг и Николас Вакербарт, кинокритик Саския Валькер, шеф-редактор журнала «Сеанс» Василий Степанов, кинокритики Константин ШавловскийМихаил Ратгауз и Алексей Артамонов совместно обсудили опыт кинематографии России и Германии в непростые и запутанные десятилетия распада. Также эксперты обсудили современную кинематографию Германии. Этот круглый стол открыл серию кинопоказов «Revolver: кино из Берлина», которые прошли в Доме Кино в рамках Фестивальной программы Культурного форума.

 

        Последний день секции начался с уникального мастер-класса Федора Бондарчука, посвященного выходу в прокат фильма «Вторжение», релиз которого назначен на 1 января 2020 года. Знаменитый режиссер рассказал о том, как создавалась вселенная «Притяжения» и «Вторжения», показал фрагменты и эксклюзивные материалы со съемочной площадки, представив зрителям процесс создания кинокартины изнутри. В мастер-классе приняли участие автор сценария Андрей Золотарев, а также операционный директор студии Main Road Post Юлия Гюне. Команда профессионалов ее студии работала над спецэффектами к фильмам Федора Бондарчука «Притяжение» и «Вторжение». В течение всего мастер-класса слушатели задавали много вопросов режиссеру и получали развернутые, познавательные ответы.

 

   После мастер-класса в кинотеатре «Великан Парк» состоялась российская премьера китайского фильма «Альпинисты», самого кассового фильма этого, собравшего всего за несколько недель в китайском прокате более 150 миллионов долларов. Российскому зрителю фильм представили Ло Сань, представитель продюсерский компании 1905 pictures, производственного холдинга китайского медиа-гиганта государственной компании «China Film» и Седрик Берель, представитель английской дистрибьютерской компаний Trinity Cineasia. Захватывающую драму, основанную на реальной истории китайских альпинистов, покоряющих Эверест, снял режиссер фильмов «Меч дракона» и «14 клинков» Даниэль Ли. А главную роль в фильме исполнил, по мнению кинокритиков, преемник Джеки Чана, новая звезда китайского кино, актер и каскадер Ву Джин.

 

       Заключительным мероприятием секции стал мастер-класс режиссера Тима Джонсона и продюсера Криса Кларка «Анимация начинает и выигрывает. Почему будущее киноиндустрии — за глобальными анимационными проектами?». Тим Джонсон работал с DreamWorks Animation с самого начала существования компании: сначала как режиссер их первого полнометражного релиза «Муравей Антц», а далее - «Синдбада», «Лесной Братвы» и «Дома». Как исполнительный продюсер Тим выпустил «Как приручить дракона» и «Эверест». Крис Кларк – продюсер, который начал свою карьеру в Working Title Films в Лондоне, занимаясь разработкой таких проектов, как «Елизавета», «Ноттинг Хилл», «Агент Джонни Инглиш», «Дневник Бриджет Джонс», «Мой мальчик». 10 лет назад он занялся независимым и студийным кино, выпустив «Агент Джонни Инглиш 3.0», «Все деньги мира», «Однажды в Ирландии» и многое другое. На своем мастер-классе знаменитые продюсеры рассказали о том, что сейчас происходит с анимационным кино в глобальном масштабе.

      «В США только в этом году сборы анимационных фильмов составят больше 4 миллиардов долларов. Это не является чем-то удивительным. Как правило, сборы за анимационные фильмы составляют 30% за все фильмы в США – это огромная доля рынка. И это бизнес не только связанный с демонстрацией фильмов в кинотеатрах, но и с миром стримингового видео. Netflix утверждает, что 60% кликов, который делают зрители, - это поиск и выбор семейных фильмов», - рассказал Тим Джонсон.

       Спикеры рассказали про перспективы анимационной индустрии с точки зрения бизнеса, процесса и искусства. Так, Тим Джонсон отметил, что с каждым годом все больше развивается тенденция международных команд для создания анимационных проектов. Специалисты со всего мира собираются для того, чтобы выпустить качественный контент. Тим Джонсон подробно рассказал о процессе творчества и искусстве анимации, обращаясь к мировой истории культуры. Он рассказал о взаимосвязях современных мультфильмов с сюжетами древних эпосов и мифов, приводя примеры из своих анимационных работ.

       «Мне кажется всегда есть некое партнерство между тем, кто снимает кино и зрителем. И зритель тоже этого хочет. Если люди готовы идти на новую “Историю игрушек” или новый фильм из вселенной Марвел, значит они ожидают определенного уровня, качества. Они заранее знают, что им понравится. Это и есть определенное партнерство, некий договор между зрителем и кинематографистом», - отметил Крис Кларк.

      Продюсер также рассказал о будущем кинопроката, определив, что в кинотеатрах продолжат демонстрироваться масштабные франшизы, авторское кино, полнометражная анимация и, так называемое, «поп-корн кино». Остальные кинопродукты уйдут в стриминговые платформы и будут не менее популярны.

      В конце своих выступлений эксперты с радостью ответили на вопросы из зала и даже уделили время для небольшой фотосессии с поклонниками, сообщили в пресс-службе Санкт-Петербургского международного культурного форума










Видео

Новостная программа «Вести недели» в эфире обратилась к теме Майдана и показала последние события Украины, после чего автор программы и гендиректор ИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев провел параллели между Майданом и последними событиями Армении.

На днях в Армении назревало нечто подобное Майдана, но у власти хватило мужества противостоять, да наверное и ума у оппозиции остановиться. Сейчас в Ереване спокойнее — договорились сами: Киселев

Подробности смотрите в видео.


Лента новостей RSS





  • Reuters
  • Itar Tass
  • Прайм
  • Neonews.am
  • Gazeta.am

Дизайн и разработка сайта - Massaca

  • Facebook
  • Twitter
  • RSS


* — Поля, обязательные для заполнения