Винтокрылый «Альпинист»

03 января 2022 г.
Винтокрылый «Альпинист»

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т «Альпинист» в ноябре впервые поднялся в небо на испытательной базе Национального центра вертолетостроения «Миль и Камов», а 30 декабря там же совершил первый полет по кругу. Вертолет прошел большую модернизацию, благодаря которой увеличились его возможности для полетов на высокогорье. В частности, «камовцы» изменили конструкцию фюзеляжа, тем самым существенно улучшив аэродинамику машины, а также обновили многие системы вертолета. 

«Здесь вам не равнина − здесь климат иной»

На высокогорье − в горах высотой более 2500 метров − пилоты вертолетов сталкиваются с особенными условиями, которые сильно отличаются от условий равнинной местности. Кроме нюансов рельефа в полете пилотам нужно учитывать горный микроклимат, который порой преподносит сюрпризы в виде мощных потоков воздуха и зон турбулентности, стремящихся прижать машину к склону, резкого тумана или смены температуры. Из-за пониженного атмосферного давления в горах двигатель и другие вертолетные системы работают хуже, что требует от пилотов большого мастерства.

Чаще всего в горах летают вертолеты спасательных служб, медицинские, полицейские и военные машины. Самые частые задачи горных вертолетчиков – спасать в трудных ситуациях туристов, эвакуировать жителей из горных районов, перевозить грузы, вести наблюдение на приграничных территориях. Для полетов на высоте до 4000 метров могут применяться обычные вертолеты, но на экстремальных высотах уже требуются машины со специально адаптированным оборудованием.

В России для полетов в горах успешно применяются вертолеты Ми-8 в различных модификациях, вертолеты Ка-32, Ка-226, некоторые зарубежные модели. Новейший «Ансат» может работать на высоте до 3500 метров. В 2022 году холдинг «Вертолеты России» планирует начать серийное производство модернизированного Ка-226Т Climber («Альпинист») − первого отечественного вертолета, позиционирующегося как высокогорный.

Надежный партнер в связке
Ка-226Т «Альпинист» − это новейшая модификация многоцелевого вертолета Ка-226Т, разработанного в 2008 году. Благодаря соосной схеме и внесенным новшествам эта машина стала идеальным вариантом для полетов на высокогорье.

За счет отсутствия хвостового винта соосный вертолет является более компактным и маневренным, что дает ему преимущества в условиях горного рельефа и ограниченных возможностей для посадки. Кроме того, соосная схема обеспечивает хорошую управляемость на самых экстремальных высотах в условиях разреженного воздуха, устойчивость к сильному боковому ветру и высокую скороподъемность.










Видео

Новостная программа «Вести недели» в эфире обратилась к теме Майдана и показала последние события Украины, после чего автор программы и гендиректор ИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев провел параллели между Майданом и последними событиями Армении.

На днях в Армении назревало нечто подобное Майдана, но у власти хватило мужества противостоять, да наверное и ума у оппозиции остановиться. Сейчас в Ереване спокойнее — договорились сами: Киселев

Подробности смотрите в видео.






  • Reuters
  • Itar Tass
  • Прайм
  • Neonews.am
  • Gazeta.am

Дизайн и разработка сайта - Massaca

  • Facebook
  • Twitter
  • RSS


* — Поля, обязательные для заполнения